htl22.jpg

Официальный партнер 1С

Государственные учреждения

bgu_1c-1.png

Данная методика разработана сервис-инженером 1С:Франчайзи Логия для проведения инвентаризации основных средств с помощью терминала сбора данных ТСД Honeywell.

Методика подразумевает загрузку данных из программы "1С: БГУ ред.1 " в программу "1С: БГУ ред.2". Порядок действия следующий:

1. Выгрузите данные из БГУ1 в промежуточный файл штатной обработкой

1.png

Нажмите "Перечитать правила обмена" и запомните номер релиза БГУ 2, соответствующий этим правилам. Укажите имя файла, нажмите "Выгрузить".

2.png


2. Подготовьте пустую базу БГУ2 соответственного релиза и воспользуйтесь помощников ввода начальных остатков:


 Укажите  имя файла, полученного выгрузкой на предыдущем этапе, и загрузите данные:


3. Создайте документы инвентаризации по материально-ответственным лицам:


  4. Подключение терминала к ПК. Подключите ТСД проводом к ПК и выберите на ТСД режим  USB - Transfer  files.

 
5. Выгрузите данные в ТСД


6. Проведение инвентаризации

Отключите ТСД от провода и проведите инвентаризацию. Для этого в ТСД нажмите пункт меню (2) Инвентаризация :


Откроется окно для сканирования штрих кодов:


Для сканирования штрих-кодов  нажимайте на "Синюю кнопку" на ТСД.


По завершению сканирования нажмите на стрелочку "назад "в верхней части программы и откройте меню инвентаризации. В данном меню выберите  пункт (4) Завершить.


7. Загрузите данные из ТСД в документ инвентаризации.  Подключите  ТСД  к компьютеру. В документе "Инвентаризация ОС" нажмите кнопку "Заполнить - Заполнить фактическое наличие из ТСД".

 

В документе будут заполнены графы фактического учета: в графе "(ФУ) Количество" будет отражено количество объектов по данным ТСД, в графе "(ФУ) Сумма" будет рассчитана сумма по учетным ценам согласно фактическому количеству.

Проверьте заполненный документ.

Автор: Мазурик Сергей Геннадьевич

  

BOTÃO-PARA-SITE-OU-BLOG-BOTÕES (2).png



s1200.jpg

   За 20 лет работы с сфере IT−технологий специалисты 1С:Франчайзи ЛОГИЯ сталкивались с разными ошибками в  учете основных средств государственных учреждений. Нередко встречается  такая ошибка - бухгалтер забыл начислить амортизацию. По правилам бухгалтерского учета амортизация начисляется в последний день месяца на объекты с линейным способом начисления амортизации и наличием остаточной стоимости. Что же делать, если бухгалтер сдал баланс за год, забыв начислить ежемесячную амортизацию на основные средства за последний месяц?

           Это ошибка прошлых лет - ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности,  допущенная, в периоде за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена. Обратимся к Методическим рекомендациям по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", приведенных в Письме Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480: "Ошибка прошлых лет, допущенная при ведении бухгалтерского учета, исправляется в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности."

       Специалисты 1С:Франчайзи ЛОГИЯ рекомендуют следующий порядок действий.

       Во-первых,  предварительно нужно определить количество объектов с недоначисленной амортизацией: распечатать "Ведомость амортизации" за предыдущий месяц, а также выявить вновь полученные/созданные НФА, для которых линейная амортизация начинает  начисляется со следующего после принятия к учету месяца (исключение: ОС, находящиеся на консервации).

       Во-вторых, используя документ "Изменение стоимости, амортизации, обесценения ОС,  НМА, НПА" с видом  операции "Изменение амортизации (106, 109, 401.20 – 104)" на основании ведомости предыдущего месяца заполнить основными средствами.

       В-третьих, после заполнения данного документа надо включить флажок "Исправление ошибок прошлых лет" и изменить проводку Дт 401.20 (271) Кт 104.00 (411) на проводку с использованием счетов для исправления ошибок прошлых лет 401.19 / 401.29.

       Вот как это выглядит в программе 1С: БГУ редакции 2.0:

88.png

       

       Получили ли мы желаемый результат? Определенно:

1. ошибки с применением стандартных документов с отражением сведений в необходимых регистрах сведений и накоплений по учету НФА исправлены;

2. операцией с учетом стандарта "Ошибки прошлых лет" в учете отражены.

       В заключение можно сказать, что работать без ошибок возможно, но  сложно. Поэтому после проведения данной операции необходимо сделать самоконтроль путем формирования отчета "Ведомость остатков ОС, НМА, НПА" с отбором основных средств с линейным способом начисления амортизации и проверить, не появились ли отрицательные суммы в остаточной стоимости, т.е. не начислили ли мы лишнюю амортизацию.

       В случае выявления данной ошибки корректируем созданный ранее документ "Изменение стоимости, амортизации, обесценения ОС,  НМА, НПА".

Автор: Панина Олеся Станиславовна

BOTÃO-PARA-SITE-OU-BLOG-BOTÕES (2).png



В ходе эксплуатации основных средств в может возникнуть необходимость для разукомплектации существующего объекта с оприходованием либо материалов либо новых объектов основных средств полученных в результате.

В примере у клиента была необходимость разделения группы зданий которые ранее учитывались как один объект на независимые объекты (здания) для последующей передачи.

Перед началом необходимо проверить начислена ли амортизация за предыдущие до формируемой операции месяцы, в случае если у основного средства был линейный способ начисления амортизации и остаточная стоимость.

Напоминаю, что для формирования операций по движению основных средств необходимо пользоваться только стандартными документами для корректного формирования не только бухгалтерской проводки, но и заполнения регистров сведений по состоянию, учету амортизации и событиям ОС.

1. Списание НФА:

Для формирования необходимой проводки Дт 401.10 (172) Кт 101.ХХ (410) выбираем документ "Списание хоз.инвентаря" с видом операции "Выбытие ОС в результате разукомплектования (401.10.172)". Документ автоматически формирует проводки:

  • Дт 401.20 (271) Кт 104.ХХ (411) - начисляется, при необходимости, амортизация за текущий месяц;
  • Дт 104.ХХ (411) Кт 401.10 (172) - списание всей начисленной амортизации;
  • Дт 401.10 (172) Кт 101.ХХ (410) - списание балансовой стоимости.

2. Оприходование полученных в результате НФА:

2.1. Для принятия к учету материалов полученных в результате разукомплектации используется документ "Поступление материалов прочее" с видом операции "Поступление от ликвидации НФА (10Х - 401.10.172)", в Дт выбираем счет либо 105.ХХ либо 106.ХХ в зависимости от необходимости.

2.2. Для принятия к учету новых основных средств используется документ "Безвозмездное поступление ОС и НМА" с видом операции "Получение ОС в результате разукомплектования (101.хх - 401.10.172)". Формируем карточки для созданных основных средств, указываем сумму начисленной амортизации.

Дату ввода в эксплуатацию, общий и оставшийся срок полезного использования следует указать в соответствии с данными, указанными в карточке разукомплектованного средства.

Если в результате получилось основное средство стоимостью до 100 000 руб, то автоматически начисляем 100% амортизацию, в случае линейного способа начисления амортизации указываем сумму пропорционально сформированной балансовой стоимости от общей стоимости первоначального объекта.

 Автор: Панина Олеся Станиславовна

 

До приобретения программы «Медицина. Больничная аптека, редакция 2.1» учет остатков и движения аптечных товаров в медицинском учреждении велся с использованием программ Microsoft Excel и Microsoft Access, а также на бумажных носителях.

Сейчас с помощью программы учет аптечных товаров ведется не только в больничной аптеке, но и в отделениях, и кабинетах, а также в розничных аптечных пунктах медицинской организации.

Сотрудник компании 1С Франчайзи Логия с помощью программы «Медицина. Больничная аптека, редакция 2.1» помог реализовать следующее:

- учет закупок в разрезе контрагентов и договоров с ними;

- регистрация фактических отпускных цен;

- формирование заказов поставщикам с целью поддержания запасов на складах по минимальному остатку товаров;

- предусмотрена регистрация возвратов товара поставщикам и формирования актов о расхождении количества и качества;

- реализована возможность идентификации номенклатурной позиции приходного документа по штрихкоду;

- реализован механизм приходования товаров и списания недостачи по результатам инвентаризации;

- реализован учет каждой номенклатурной позиции в четырех единицах измерения одновременно.
p1.png
Изготовление медикаментов непосредственно в учреждении:

- учет изготовления медикаментов в рецептурно-производственном отделе;

- учет фасовки аптечных товаров из упаковки поставщика в упаковку больничной аптеки.

Учет в отделениях:

- сплошной предметно-количественный учет движения номенклатуры в отделениях по сериям, срокам годности, документам партии;

- реализована возможность списания медикаментов на медицинскую карту пациента по назначению врача;

- контроль остатков и возврат на склад по срокам годности.

Продажи в розничном аптечном пункте:

- учет розничных продаж в автоматизированной торговой точке с подключением оборудования, а также в неавтоматизированной торговой точке с регистрацией продаж на автономной кассе или вручную;

- учет оплат в АТТ любым способом: наличные, карта, частичная оплата картой и наличными;

- формирование цен по ценовым группам для разных категорий товаров.

Интеграция программ:

- реализован обмен данными с программами 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, 1С: Бухгалтерия предприятия

обмен осуществляется документами с суммовым учетом движения товарно-материальных ценностей, стоимость может отражаться как по каждой позиции отдельно, так и сводной суммой по группе объектов бухгалтерского учета.

Для анализа работы реализовано большое количество вариантов отчетов с возможностью их донастройки:

p2.png

p3.png

p4.png

p5.png

p6.png

Автор: Панина Олеся Станиславовна

bgu_1c-1.png

1. Для корректного подбора вновь создаваемых КПС с началом действия с 01.01.21г. необходимо в "Настройках параметров учета" (Операции-константы-настройка параметров учета)

image001.png

на первой закладке в строке "Текущий приказ" указать приказ,  утверждающий бюджетную классификацию на 2021 год № 99-н.

 Если в справочнике приказов нет, то необходимо либо загрузить бюджетную классификацию, либо создать приказ и выбрать его.

image003.png

image005.png

2. Межотчетный период.

Добавлена новая константа "Журнал межотчетного периода" типа Справочник "Журналы". Константа должна быть заполнена журналом, который будут содержать операции межотчетного периода.  Межотчетный период определен как последняя секунда года (31.12.ХХХХ 23:59:59).

Константу следует заполнить новым журналом  8-мо или, если учреждение ввело свой журнал, то следует указать его. Журнал, который будет указан в этой константе, будет подставляться в операции межотчетного периода.

Установка константы осуществляется на закладке «Межотчетный период» формы настройки параметров учета.

image007.png

3. Приказом Минфина России № 198-н внесены изменения в план счетов (инструкция 157-н). В некоторых счетах добавились новые субконто. Для переноса остатков по счетам, при необходимости, рекомендую:

- распечатать ОСВ по всем счетам, включая забалансовые на 31.12.2020г. и определить наличие остатков на измененных счетах: 102.00, 105.00, 106.22, 106.32, 106.ОИ, 106ОП, 106.91, 106.93, 106.50, 106.00, 108.57, 108.90, 114.60, 01, 02, 22, 24, 25, 26, 27;

- в программе реализован служебный документ, помогающий подбирать остатки по счетам и переносить на требуемые: Сервис-Служебные-Переход на применение приказа 198-н:

image009.png

В данном журнале реализован документ, который отличается наименованием  операции  по счетам, требующим переноса остатков:

image011.png

Например: в организации есть остатки на сч.01.31 (Иное движимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования), их необходимо перенести на сч.01.31 (Иное движимое имущество, полученное в пользование по договорам безвозмездного пользования), у которого согласно инструкции 198-н появляется новое субконто "Договоры и иные основания возникновения обязательств".

image013.png

При выборе операции, соответствующей счету, и заполнении КФО и счета по кнопке "Заполнить" подбираются остатки на 31.12.2020г. Автоматически заполнен новый счет учета и доступен столбец для заполнения добавленного приказом субконто.

По такому же принципу отрабатываются все требующие изменений счета, имеющие остатки.

Автор: Панина Олеся Станиславовна